№ |
Типология уроков |
Этапы процесса усвоения знаний учащимися |
1 |
Урок изучения нового материала |
восприятие; осмысление; запоминание; |
2 |
Урок закрепления знаний и способов действий |
осмысление; запоминание; применение; |
3 |
Урок систематизации и обобщения знаний |
применение; обобщение; |
4 |
Урок повторения |
применение; обобщение; |
5 |
Урок контроля знаний |
обобщение; |
6 |
Комбинированный урок |
восприятие; осмысление; запоминание; применение; обобщение. |
Вид урока - это форма проведения урока.
Нетрадиционный урок - импровизированное учебное занятие, имеющее не установленную (нетрадиционную) структуру.
Тип и виды уроков
№ |
Типология уроков |
Виды уроков |
1 |
Урок изучения нового материала |
Лекция, рассказ, беседа, просмотр кинофильма, самостоятельная работа с книгой, лабораторная работа, конференция, урок - эврика, межпредметный интегрированный урок; |
2 |
Урок закрепления знаний и способов действий |
Тренинг, практикум, лабораторная работа, практическая работа; экскурсия, семинар, урок - решение ключевых задач, урок - консультация, урок - ролевая игра, урок - деловая игра, урок фантазирования, урок - путешествие, урок открытых мыслей, мозговая атака, урок - спектакль или концерт, урок - дидактическая игра (хоккей, морской, бой, волшебный конверт, КВН и т.д.), урок - аукцион знаний, |
3 |
Урок систематизации и обобщения знаний |
|
4 |
Урок повторения |
творческий отчет, круглый стол, урок провокаций, урок- суд, урок - круговая тренировка; |
5 |
Урок контроля знаний |
Общественный смотр знаний, урок - зачет, практическая работа, устная контрольная работа, письменная контрольная работа, устный опрос, урок - ищи ошибку. |
Определение некоторых видов уроков
(по Гузееву В.В.)
Вид урока |
Традиционное определение |
Унифицированное определение |
Рассказ |
Рассказ учителя - это живое, образное, эмоциональное изложение явлений, событий, содержащее преимущественно фактический материал |
Форма организации урока, предназначенная для достижения локальных целей воспитания и развития через передачу ограниченной дидактической единицы в экстраактивном информационном режиме |
Беседа |
Беседа - подача информации в виде диалога учителя с учеником по комплексу вопросов темы... Учитель ведет учеников к усвоению понятий, теорий, законов серией вопросов |
Форма организации урока, предназначенная для достижения локальных целей воспитания и развития через передачу ограниченной дидактической единицы в интерактивном информационном режиме |
Семинар |
Форма организации урока, состоящая в обсуждении результатов самостоятельной работы учащихся с дополнительными источниками информации. Иногда на таких занятиях зачитываются доклады, рефераты |
Форма организации урока, предназначенная для достижения локальных целей развития через передачу укрупненной или ограниченной дидактической единицей в интерактивном информационном режиме локальных целей воспитания и глобальных целей развития через передачу укрупненной или ограниченной дидактической единицей в интерактивном информационном режиме |
Практикум |
Форма организации урока, в которой учащиеся класса выполняют задания практического характера и отчитывающиеся о результатах работы в конце урока |
Форма организации урока, предназначенная для достижения локальных целей воспитания и развития через передачу ограниченной дидактической единицы в интерактивном информационном режиме |
Лекция |
Лекция - форма учебного занятия, где систематически учитель излагает учебный материал, руководил записями учеников, их работой в ходе лекции |
Форма организации урока, предназначенная для достижения целей глобальных воспитания и локальных целей развития через передачу укрупненной дидактической единицы в экстрактивном информационном режиме |
Лабораторная работа |
Занятие, где учащиеся самостоятельно воспроизводят явления, всесторонне наблюдают ход их и из своих наблюдений выводят законы, явления или определенные константы |
Практикум по работе с аналоговыми моделями реальных объектов |