Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
0+ Версия для слабовидящих

Типология уроков

Типология уроков

Этапы процесса усвое­ния знаний учащимися

1

Урок изучения нового материала

восприятие; осмысление; запоминание;

2

Урок закрепления знаний и способов действий

осмысление; запоминание; применение;

3

Урок систематизации и обобщения знаний

применение; обобщение;

4

Урок повторения

применение; обобщение;

5

Урок контроля знаний

обобщение;

6

Комбинированный урок

восприятие; осмысление; запоминание; применение; обобщение.

Вид урока - это форма проведения урока.

Нетрадиционный урок - импровизированное учебное занятие, имеющее не установленную (нетрадиционную) структуру.

Тип и виды уроков

Типология уроков

Виды уроков

1

Урок изучения нового материала

Лекция, рассказ, беседа, просмотр кинофильма, самостоятельная работа с книгой, лабораторная работа, конференция, урок - эврика, межпредмет­ный интегрированный урок;

2

Урок закре­пления знаний и способов дейст­вий

Тренинг, практикум, лабораторная работа, прак­тическая работа; экскурсия, семинар, урок - ре­шение ключевых задач, урок - консультация, урок - ролевая игра, урок - деловая игра, урок фантази­рования, урок - путешествие, урок открытых мыс­лей, мозговая атака, урок - спектакль или кон­церт, урок - дидактическая игра (хоккей, морской, бой, волшебный конверт, КВН и т.д.), урок - аукцион знаний,

3

Урок систе­матизации и обобщения зна­ний

 

4

Урок повторения

творческий отчет, круглый стол, урок провокаций, урок- суд, урок - круговая тренировка;

5

Урок кон­троля знаний

Общественный смотр знаний, урок - зачет, прак­тическая работа, устная контрольная работа, письменная контрольная работа, устный опрос, урок - ищи ошибку.

Определение некоторых видов уроков

(по Гузееву В.В.)

Вид урока

Традиционное определение

Унифицированное определение

Рассказ

Рассказ учителя - это живое, образное, эмоциональное из­ложение явлений, событий, содержащее преимуществен­но фактический материал

Форма организации урока, предназначенная для дости­жения локальных целей вос­питания и развития через пе­редачу ограниченной дидак­тической единицы в экстра­активном информационном режиме

Беседа

Беседа - подача информации в виде диалога учителя с учеником по комплексу во­просов темы... Учитель ве­дет учеников к усвоению по­нятий, теорий, законов сери­ей вопросов

Форма организации урока, предназначенная для дости­жения локальных целей вос­питания и развития через пе­редачу ограниченной дидак­тической единицы в инте­рактивном информационном режиме

Семинар

Форма организации урока, состоящая в обсуждении результатов самостоятельной работы учащихся с дополни­тельными источниками ин­формации. Иногда на таких занятиях зачитываются док­лады, рефераты

Форма организации урока, предназначенная для достижения локальных целей развития через передачу укрупненной или ограниченной дидактической единицей в инте­рактивном информационном режиме

локальных целей вос­питания и глобальных целей развития через передачу ук­рупненной или ограничен­ной дидактической единицей в интерактивном информа­ционном режиме

Практикум

Форма организации урока, в которой учащиеся класса выполняют задания практи­ческого характера и отчиты­вающиеся о результатах ра­боты в конце урока

Форма организации урока, предназначенная для дости­жения локальных целей вос­питания и развития через пе­редачу ограниченной дидак­тической единицы в инте­рактивном информационном режиме

Лекция

Лекция - форма учебного за­нятия, где систематически учитель излагает учебный материал, руководил запися­ми учеников, их работой в ходе лекции

Форма организации урока, предназначенная для дости­жения целей глобальных воспитания и локальных це­лей развития через передачу укрупненной дидактической единицы в экстрактивном информационном режиме

Лабораторная работа

Занятие, где учащиеся самостоятельно воспроизводят явления, всесторонне наблюдают ход их и из своих наблюдений выводят законы, явления или определенные константы

Практикум по работе с ана­логовыми моделями реаль­ных объектов